Технология EasyRTR


Технология EasyRTR предназначена для организации связи между двумя модемами через один или несколько модемов-ретрансляторов, работающих в режиме временного разделения каналов. Ретрансляция часто используется для расширения зоны действия беспилотных транспортных средств (БТС) в тех случаях когда непосредственная радиосвязь между БТС невозможна из-за ограничений по энергетическому бюджету линии связи и/или из-за рельефа местности. EasyRTR обладает следующими ключевыми особенностями.

  1. Минимальная задержка, вносимая в информационный поток модемом-ретранслятором за счет обработки ретранслируемых данных исключительно внутри ПЛИС без участия микропроцесора.
  2. Возможность реализации на модеме-ретрансляторе функций мультиплексирования/демультиплексирования ретранслируемого информационного потока с помощью технологии MultiPort.
  3. Увеличение пропускной способности канала за счет использования оптимизированного расписания работы ретранслятора.

Рассмотрим для примера сеть с одним ретранслятором, изображенную на рисунке ниже.

Конфигурация сети

Сеть состоит из узла 1 (N1), узла 2 (N2) и ретранслятора (R). В такой конфигурации узелом 1 чаще всего является наземная станция, ретранслятором является модем-ретранслятор, установленный на БТС, а узлом 2 - модем, установленный на БТС, осуществляющем выполнение основной задачи (фото, видеосъемка и т.д.). Особенность 2 технологии EasyRTR делает возможным добавление к ретранслируемым данным информации от БТС на котором установлен модем-ретранслятор. При этом можно получать телеметрическую информацию от ретранслятора, управлять его полетом, получать сигнал с камеры, установленной на ретрансляторе и т.д.

Особенность 3 позволяет увеличить пропускную способность линии за счет оптимизации расписания работы сети. Традиционное расписание работы сети с одним ретранслятором показано на рисунке ниже.

Традиционное расписание

Данные в традиционном расписании передаются последовательно от узла 1 к ретранслятору и далее к узлу 2. Недостатком данного расписание является наличие больших зазоров между передаваемыми и принимаемыми пакетами, обусловленных задержкой распространения сигнала между узлами сети. При больших расстояниях между узлами суммарная задержка может быть достаточно велика. Так для расстояния между узлами 50 км задержка составит порядка 167 мкс. Для фрейма длительностью 10 мс потери в пропускной способности за счет 4-х задержек распространения составляют около 6.7%. Оптимизированное расписание, показанное на рисунке ниже, позволяет уменьшить число зазоров до 2-х и, таким образом, снизить потери на 3.3%.

Оптимизированное расписание